КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ ЗАМАНИВАЮТ И ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ

КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ ЗАМАНИВАЮТ И ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ

В жизни каждой семьи несколько раз встает вопрос ремонта или строительства жилья. Дело это непростое, дорогостоящее, а потому требует вдумчивого подхода. Часто ремонт и строительство люди осуществляют самостоятельно: у кого-то это получается, у кого-то – не очень. Но все чаще и чаще люди начинают прибегать к услугам специализированных компаний. Такой компанией является и ООО «Лабиринт». В этом году у нас – юбилей.

Мы строим и ремонтируем уже 25 лет. И за это время мы досконально изучили рынок строительных услуг нашего края.

В нашей работе мы придерживаемся следующего принципа: заключив договор с клиентом, мы ни на рубль не должны превысить заранее оговоренную сумму. Каждый раз мы заключаем ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ договоры с каждым клиентом. Каждый следующий договор не похож на предыдущий, как не похожи и все работы, да и все клиенты.

В своей работе мы также придерживаемся основного принципа – не обманывать клиента недомолвками (или, как это сейчас принято говорить, мы не разводим клиента на деньги). Зачастую такая политика играет против нас – клиенты уходят к другим производителям, позарившись на более низкие цены. Но, в итоге, практически во всех случаях получают те же самые цены, которые предлагали мы, а то и выше.

Какие же методы заманивания клиентов применяют наши конкуренты?

1. Сильное занижение реальной цены. Согласитесь, если мы пишем, что готовы построить дом «под ключ» за 30.000 рублей/м2, а рекламный щит призывает заказать такой же дом «под ключ» за 8.000 руб/м2, то наше предложение выглядит неконкурентоспособным. Но, покопавшись в деталях, можно выяснить, что продавец с дешевой ценой попросту «впаривает» клиенту недостоверную информацию. Ведь что такое «под ключ»? Это означает принцип "заходи и живи". Но такое понятие не прописано ни в строительных нормах и правилах, ни в любых других альтернативных документах. И поэтому в разных случаях это понятие можно трактовать по-разному. Вот и получается, что, приехав в офис строительной компании, потенциальный заказчик узнает, что данная конкретная компания в комплектации «под ключ» понимает иногда стены, кровлю и остекление, зачастую даже без фундамента. Но дело – сделано, клиент уже пришел. В итоге смета на строительство (и ремонт) начинает медленно, но неуклонно расти, достигая среднестатистических показателей по региону.

2.Занижение среднерыночной цены на 20-25%. Если в случае с откровенным надувательством, пусть и рекламным, о котором мы писали выше, клиент может быть и разберется в ситуации еще до начала работ, то, скажем, цена дома «под ключ» за 25.000м2 и 30.000м2 заставит его поломать голову. И, действительно, у строителей есть масса способов построить дешевле конкурента. Особенно, если клиент выдает строительную смету, сделанную другой строительной компанией. В этом случае можно вообще сделать какой-то этап работ по себестоимости, сразу же снизив цену. А можно просто чуть-чуть уменьшить расценку или стоимость материалов. Согласитесь, дом за 999.999 рублей выглядит чуть привлекательней, чем за 1.000.0001 рубль. Это – известный рекламный трюк.

Есть и другие способы фиктивного снижения цены, как то:

- покупка материала с более  низкими потребительскими свойствами, нежели прописано в договоре. Практически ни один клиент не отличит по виду, скажем, бетон М-200 и бетон М-300, да и в частном домостроении такая разница в марке практически никак не скажется на эксплуатационных характеристиках здания. Точно так же газоблок разных марок имеет существенную разницу в цене, и практически никак не отличим по внешнему виду. «Модные» виды металлочерепицы могут в разы превосходить в цене массовые серии, а по внешнему виду и по свойствам никак не отличаться. Жуликоватые строители зачастую выдают обычную металлочерепицу за такую же продукцию «модной» фирмы «Гранд лайн», подкрепляя такое предложение некоторыми действительно оригинальными доборными элементами. То же самое – в электрике, сантехнике, строительных смесях;

- нарушение строительных технологий. Этим часто грешат электрики. А особенно строители каркасных и деревянных домов. Вопреки всем правилам, да и здравому смыслу, электрические линии в таких домах прокладываются прямо в массиве стен. Там же устанавливаются распредкоробки. Если электрическая часть выполнена более или менее аккуратно, то проблемы могут возникнуть в отдаленной перспективе, когда претензии строителям будет уже поздно предъявлять;

- использование низкоквалифицированной рабочей силы. И касается это не только пресловутых таджиков. Иногда одному грамотному электрику или сантехнику придается несколько малооплачиваемых подсобников, которые делают не только грязную работу, но и прокладывают, например, электрические или тепловые магистрали. А квалифицированный специалист лишь распаивает провода в коробках и производит сварку труб в стыках. А то, что подсобник нарушил изоляцию провода или произвел залом трубы – иногда просто не замечается. А цена становиться ниже! И это радует заказчика! 

- строительство домов по типовым проектам. Особенно этим грешат строители каркасных домов и срубов. Зачастую на Кубань поставляются готовые срубы, и, естественно, гораздо проще собрать типовой дом, чем заказывать сруб по индивидуальному проекту, а, тем паче, делать такой сруб по месту из готового кругляка. У строителей каркасных домов – свои причуды. Во-первых, готовые элементы для дома ограничены размерами стандартного леса -обычно это 6 метров. И, соответственно, размеры дома подгоняются именно под такой стандарт. Грешат так же строители каркасников строительством типовых двухэтажных квадратных домов, отличимых друг от друга в архитектуре лишь незначительными деталями, да цветом сайдинга или металлочерепицы;

Есть и другие способы надувательства клиентов, и с каждым годом появляются все новые и новые.

Законы рынка подсказывают, что недобросовестные строительные компании должны выбывать из конкурентной борьбы. Однако,  это происходит сравнительно медленно. И виной тому, зачастую, ментальность заказчиков.

Во-первых, обманутый заказчик иногда не может признаться в том, что его обвели вокруг пальца не только кому-то из посторонних, но  даже самому себе.  Лишь единичные, действительно вопиющие случаи, появляются на страницах газет или в интернете. А раз практически нет такой информации,  у недобросовестных строителей нет стимула улучшать свою работу. И они остаются на рынке.

Во-вторых, у заказчиков, как и у заложников террористов, часто проявляется так называемый «стокгольмский синдром». Наблюдается это когда к мучителю ( а в нашем случае – недобросовестному строителю) привыкают и начинают испытывать симпатию. Ну, подумаешь, плохо построил! Зато только я позвонил – сразу же прибежал рабочий, починил текущую кровлю. Не беда, что через пару дождей кровля снова потекла! Ведь вновь прибежит рабочий и чего-то будет латать-мазать!

Рынок – универсальная штука. И если цена за единицу материала для всех потребителей стоит одинаково, то купить ее дешевле не получится. Равно так же, если хороший каменщик, к примеру, укладывает одинарный облицовочный кирпич по 15 рублей за штуку, то навряд ли фирма, предлагающая ту же работу по 10 рублей, выполнит ее качественно.

Поэтому, в строительстве и ремонте, как нигде в другой области человеческой деятельности, всегда актуальна поговорка : «Скупой платит дважды».

Поэтому призываем вас, наши потенциальные клиенты, при заказе строительства и ремонта думайте! Думайте, взвешивайте – и делайте выводы!