ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ

На нашем форуме идет обсуждение строительства жилого частного дома по индивидуальному проекту, и как то в процессе обсуждения возникла тема гаража в частном доме. А буквально месяц назад мы реконструировали гараж нашему клиенту. И чтобы не делать при строительстве дома дурную работу, которую затем приходится переделывать, мы объединили в этой статье свои личные знания по этому вопросу.

Прогресс  не стоит на месте. Когда-то владение автомобилем было недоступной роскошью, а нынче купить «друга на колесах» может практически любой человек. А уж в частном доме без машины – никуда. Но, как полноправный «член семьи»  автомобиль должен иметь свое жилище.

Каким ему быть – решает хозяин. И здесь есть два противоположных полюса – одни попросту бросают автомобиль под открытым небом у дома или во дворе, другие строят теплые отапливаемые боксы с подводом воды для мойки, подъемником или смотровой ямой. Эти две крайности мы не будем принимать сейчас в расчет. На настоящий момент  достаточно дешевым вариантом для размещения автомобиля является крытый навес. Он обеспечивает укрытие машины от атмосферных осадков, что особенно актуально зимой. По крайней мере, не придется утром сметать веником сугробы с крыши, да и стекла, возможно, не покроются ледяной коркой. Еще один плюс навеса – невысокая стоимость.  Поскольку часто машина в доме – не одна, то тент – самый экономный способ размещения семейного «автопарка». Из чего соорудить навес? Два самых распространенных варианта – профнастил и поликарбонат. По цене разница невелика. Особенно если не делать навес из поликарбоната полукруглым. Для такого навеса очень желательно, чтобы пол был несколько выше въезда и имел уклон для стока воды. Если же теснота пространства не позволяет сбрасывать воду на рельеф прямо рядом с навесом, то придется обеспечить сток с помощью трапов. А с навеса – при помощи желобов и труб.  Пол под навесом оптимально сделать из тротуарной плитки, но в эконом-варианте  можно обойтись и бетоном. Нужно только помнить одно – рассчитывайте сразу размеры навеса и нагрузку на пол. Если у вас сейчас во владении «дэу-матиз», то это совершенно не значит, что завтра вы не приобретете крутейший  внедорожник массой под три тонны. Поэтому соответственно минимальные размеры навеса – 4х6м. И высота – 2,5.  Обязательная опция для навеса – электричество. Во-первых,  должно быть освещение. Во-вторых – розетка. И ставьте на эту линию УЗО!!!!  И специальные розетки и светильники. Еще одна желательная опция – водопровод. Но здесь следует помнить о сезонности – либо ставить обычный кран, и линию на зиму сливать во избежание  разморозки, либо размещать краны в колодце с люком. В этом случае можно завести к навесу и горячую воду.  Несмотря на подсобную функцию такого сооружения, как навес, он может так же нести и некоторую архитектурную нагрузку даже в самом простом исполнении. Если навес выполняется из поликарбоната, то нужно помнить, что материал этот бывает не только прозрачным или молочно-матовым. Гамма цветов современных поликарбонатов очень разнообразна, а цена на цветной поликарбонат не намного выше, чем на прозрачный. Даже профнастил может удивить цветом. Если поверхность кровли навеса плохо просматривается со стороны, то можно положить профнастил (да и металлочерепицу) «наизнанку» - окрашенной стороной вниз. В таком случае навес приобретет совсем другой вид. И об удешевлении… На  форуме http://www.kmory.ru/property/   возникло обсуждение -  как сделать навес из поликарбоната (да и вообще – любой) максимально дешевым. И я предложил форумчанам попробовать соорудить не традиционный, металлический, а деревянный каркас. Тем более, что с деревом люди чаще могут работать самостоятельно, а средства сохранения древесины от гниения сейчас очень хороши. (Правда, после ругани с модераторами, мои темы удалили, но завсегдатай-строитель Blackk на этом форуме за идею ухватился!)  Есть и еще один способ удешевления – сделать кровлю из баннерной ткани. Это сейчас очень недорогое удовольствие.

Другое место хранения автомобиля – полноценный гараж. Иногда он примыкает задней стеной к дому. Это – удобно. Но в таком случае следует предусмотреть герметичную дверь в переходе между гаражом и домом, а так же хорошую (лучше автоматическую) вентиляцию. В гараже в этом случае так же удобно размещать всякую «подсобку» - отопительные котлы, насосные станции, дополнительные холодильники. Минус – высокая цена.  Часто полноценный гараж возникает как альтернатива строительному вагончику на этапе строительства дома.  В этом случае получается, что дешевле построить кирпичный гараж, нежели покупать по бешеной цене даже б/у строительную подсобку. Каков размер гаража? Некий стандарт – 4х6м., высота не ниже 2,5. В такой гараж влезет почти любой автомобиль.  В гараже, так же, как и под навесом, желательно иметь трап для слива воды, собственно сам водопровод и систему освещения + розетки. Пол лучше выполнять из тротуарной плитки. Стены – реечный материал (эксапан). Потолок – тоже. Есть вариант. Один из наших клиентов снял с гаража кровлю из профлиста с утеплением, и заменил ее на поликарбонат. Причина – много мышей в утеплителе кровли, откуда они благополучно перебирались в машину. Вариант неплохой. Ворота. Тут вариантов много, желательны только ворота с автоматическим открыванием, можно роллеты. И в связи с этим гаражом, возникла еще одна идея. Если кровля из поликарбоната, то стены так же можно сделать из него же. Будет недорого, гигиенично и креативно! Или, как более дорогой вариант, вместо стен применить  те же роллеты. Зимой получается закрытый бокс, летом – открытый навес. Так что «домик для машины»  вы сможете выбрать на свой вкус!

Один из читателей нашего сайта воплотил идею с легким гаражом из поликарбоната. Он видоизменил готовый навес на две машины, огородив его поликарбонатом толщиной 16 мм, и прислал нам фотографию. Такой гараж прекрасно выдержал краснодарские ветра и хорошо показал себя как теплоизолянт.