Заметки прорабов
+7 (960) 482-36-10, +7 (861) 290-13-57
 

Заметки прорабов

Зимой у строителей работы мало. Потому наши прорабы уходят в отпуск, в основном, зимой. Но, как и всем нормальным людям, им хочется на отдыхе поближе к морю и солнцу. Поэтому в отпуск – в дальние страны! Тем более что из Краснодара сейчас дешевле слетать отдохнуть в Таиланд, чем в Сочи. Но и на отдыхе наши прорабы верны себе – интересно же, как строят за границей. Потому ниже – рассказы Саши, Жени и Димы об особенностях строительства в Турции, Египте и Таиланде.


Турция. (Дима). Аэропорт в Анталии - просто шикарный по сравнению с краснодарским, хотя сама Анталия -  чуть больше кубанской столицы по населению.

01-aeroport-ntaliya.jpg

 Дорога вдоль Средиземного моря  с односторонним движением, но двухполосная, ничуть не лучше наших новых трасс. В ужасе пересчитываю на рубли стоимость бензина на заправках – 60 рублей за литр! Правила дорожного движения никто не нарушает!  Дома местных жителей особого восторга не вызывают. В основном это 1-2-этажные таунхаузы , достаточно безобразной архитектуры, и весьма обшарпанные снаружи.  Вообще, средиземноморское побережье грязновато. На улицах достаточно много мусора, на «ничейных» территориях форменные свалки. У частных домов дворы часто не огорожены, не обустроена придомовая территория, да и зелени маловато. Но есть одна интересная особенность – практически все дома имеют на крышах водонагревательные установки. Учитывая, что большую часть года здесь жара, это очень разумное решение. Причем, судя по виду установок, изготавливает их одна – две фирмы, и очень давно – есть уже явно потрепанные временем модели. Те же нагревательные установки и на кровлях большинства отелей.  В связи с малым количеством осадков, кровли здесь делают в основном плоские, и кое-как. В домах, как правило, нет систем отопления. В самые холодные месяцы, – январь и февраль,- температура на улице не ниже +10 градусов, поэтому большинство населения обходятся без отопления. А вот в номерах некоторых отелей батареи есть.

yjcenu-zoofo-wm-unfkj.jpg


Электросеть  -  просто хаос проводов во все стороны, с покосившимися столбами, на разной высоте. Наши краснодарские уродские торсады – просто верх совершенства по сравнению с турецкими сетями. Отдыхал с семьей в 5-звездочном отеле «Жасмин». На территории отеля , -как контраст с окружающей территорией, – буквально идеальная чистота.  Три бассейна, можно в море и не купаться вовсе. Вода в бассейнах идеально прозрачная и совершенно не пахнет химией. Оно и понятно – раз пять в день специально берутся пробы, и химия дозируется буквально по граммам. У бассейнов некоторый строительный «наворот» - два ряда водоприемных трапов. Один- сразу у кромки бассейна, а другой – параллельно через 20 сантиметров. И за вторым трапом уже ни капли воды на плитке. Отделка внутри номеров весьма посредственная, прямо скажу – на «троечку».  Но вот убираются номера чисто, и строительные изъяны скоро замечать перестаешь. Редкий для нас  нюанс в санузле – ванна утоплена в пол по бортики, как маленький бассейн. Это удобно для купания, но из-за этого высота помещения в ванной снижается до 2,1 метра. И всюду в санузлах трапы.  

mcncvhbi-clrsr.jpg


uaswvml-btgar.jpg

В отделке интерьеров очень много натурального камня – он в Турции гораздо дешевле, чем в России. Здесь много своих месторождений, и практика строительства и отделки из натурального камня многовековая.  Большие отели строятся, в основном, методом монолитного строительства, стены – из красного кирпича или какой-то разновидности строительного блока, снаружи, как правило, оштукатурены и окрашены. Доминирует белый цвет. На территории отеля – очень продуманный ландшафтный дизайн, на клумбах не найти ни одного сорняка.

cslrpzwn-1.jpg

Пляж песчаный, но на тротуарной плитке – ни одной песчинки. Все очень просто – перед началом дорожки – удобная мойка для ног, которую буквально раз в 15 минут убирают от излишков пески и какого-то мусора. На пляже и в море – идеальная чистота. Поинтересовались стоимостью жилья и стройматериалов. И то, и другое здесь гораздо дешевле, чем у нас. Стоимость квартиры в 100 м2 в новом таунхаузе – 1 млн. руб. на наши деньги. В Турции много безработных, потому зарплата строительных рабочих весьма невелика 15-20 тыс.рублей в пересчете на наши «деревянные». Правда, продукты и одежда здесь тоже дешевле наших.


Египет (Саша). Прилетели в Шарм-аль-Шейх в середине января. Аэропорт оригинальный, с купольной натяжной какой-то кровлей. Внутри просторно, очень чисто. Наш родной краснодарский порт вспоминается с ужасом.

airport_sharm_el_sekh_big.jpg

Весь Шарм – размером с нашу Новотитаровскую. Движение одностороннее, двухполосное, и буквально через 300-400 метров «лежачие полицейские». Без них здесь никуда, только это препятствие ограничивает прыть египетских водителей.  На горизонте – диковатые и совершенно без растительности горы. Сразу за обочиной – рыжая пустыня.

IMGP7404.jpg

А в пустыне – сплошные свалки мусора. Мусор, похоже, вывозят из отелей в мешках, и тут же выбрасывают в пустыню.  Учитывая почти нулевую влажность, мусор не воняет, а зимний горячий ветер «хамсин» с успехом утилизирует эти кучи, перетирая их в пыль и засыпая песком. Домов местных жителей мало, но они донельзя ободраны, а перед  домами буквально свалки всякого хлама. А вот отели просто шикарны! Хотя все здесь строится по одной технологии. Монолитный каркас заполняется красным кирпичом. И штукатурка снаружи. А затем – окраска, почти всегда белая. Строительство по нашим меркам ведется безобразно. Судя по всему, заливку бетона осуществляют вручную, не удивлюсь, если и замешивают так же.

IMGP7567.jpg

Кладка – на твердую «двойку». Но вот все оштукатуривается, красится, и на фоне экзотических цветов – сказка! Ни на одной стройке я не видел крупной техники – кранов, миксеров или чего-то подобного. Строительные леса часто из какого-то хлама. Кровли – исключительно плоские. С гидроизоляцией здесь не заморачиваются – в год бывает 1-2 дождя.

IMGP7406.jpg


В такой дождь мы и вляпались. Ночью была гроза, очень красивая и мощная, и дождь. По нашим меркам – стандартный летний ливень. С утра после грозы температура +20, и немного мокрые дорожки. Мы в шортах, все арабы – в свитерах и вязаных шапках. Зима! 

cidzsyyd-1.gif

В отделке мало дерева, зато много металла и натурального камня. Оно и понятно – с деревом в Египте напряженка! Даже стулья у бара – из металлического прутка диаметром миллиметров 14. Таким и убить можно, если поднимешь!  Внутренняя отделка – на твердую «четверку». Хотя огрехи есть.  В холле отеля – много позолоты, меди, вообще блеска.

IMGP7588.jpg

Восток, одно слово. В стандартных номерах достаточно приличная сантехника. Ванны заглублены в пол по бортики. Удобно. Кондиционеры везде, хотя в это время года они не нужны. А вот систем отопления, естественно, нет. Как я понял, вода в основном из опреснителей, но вот перебоев с ней нет никаких. Говорят, пить из-под крана воду нельзя. Мы и не рисковали, хотя в бассейнах вольно или невольно воды наглотаться не проблема, однако никаких расстройств желудка не наблюдалось. 

А воду здесь льют везде, только в бассейнах на территории среднего отеля – 11 – 15 тысяч м3 воды, ежедневно по три раза в день поливаются все зеленые насаждения. А территория аквапарка, площадью эдак гектаров в 10 вообще потребляет целую реку воды! (И при этом цена билета на трех человек – 3000 рублей, включая транспорт доставку и обед! Интересно, из каких соображений ставят «космическую» цену на услуги наших убогих аквапарков?) 

IMGP7522.jpg


u-louom-osxjeudh-yfkldus-m1z.jpg

С пожарной безопасностью здесь все – на высшем уровне. Местный Шойгу не дремлет. Нигде больше я не видел такого количества огнетушителей самых разных размеров и форм. И все – на видных местах. И это совершенно не напрягает и даже не портит внешний вид. Интересный сборный плавучий причал – из блоков-кубиков.

ypigwbd-ihygiy.jpg

Нужно думать, это не египетское изобретение, но вот в связи с наличием коралловых рифов вещь весьма необходимая. Маленький прикол в сфере строительной фурнитуры. Мы не сразу заметили дверной доводчик, который прячется в теле дверного полотна, и снаружи совсем незаметен. 

С точки зрения эстетики гораздо интересней привычных  нам  колб с рычагами. И по эффективности не хуже. Оригинальные мачты сотовой связи – стилизованы под громадные пальмы.

IMGP7369.jpg

IMGP7473.jpg

Нашим бы не мешало хотя бы на побережье такие поставить, а не уродские треножники.  Линии электропередач спрятаны под землей, чего от Египта я не ожидал. Не чужды египтянам и технологии энергосбережения. На некоторых зданиях - гелиоустановки для нагревания воды. А фонари Наама Бей работают от солнечных батарей.

IMGP7473.jpg

IMGP7558.jpg


В принципе, строят в Египте гораздо хуже, чем в России, но вот содержат туристскую недвижимость на порядок лучше, чем на наших черноморских курортах. И все гораздо дешевле. Так что в Сочи лично я – больше ни ногой.kxstqte-kqkfut-ko-tocgsmbj.jpg

rduof.jpg

Таиланд (Женя). Перелет до Таиланда весьма утомителен – почти 10 часов, с промежуточной посадкой в Пакистане. Но усталость мгновенно улетучивается, когда самолет касается посадочной полосы в аэропорту Банкгока. И +30 вместо наших февральских -10! Аэропорт – сказка футуризма, огромный, без бегущих дорожек можно, наверное, часами по нему шагать в нужном направлении. И чисто до стерильности. Дороги, хоть и неширокие, но в идеальном состоянии. Даже там, где в сутки буквально проезжает 5-10 машин, работают светофоры и стоят указатели.

nevt-wkx-008.jpg

Отель – ряд бунгало в тени тропической зелени. Стандартные комнаты, очень приличная отделка и сантехника.

lwjlxons-xipadh.jpg

В самом Банкгоке очень много высотных зданий самой различной архитектуры. Встретили и футуристическую водонапорную башню. 

rjetundgt-wwixk.jpg

xrxwqynf-ywcthexdytaeb.jpg

Малые архитектурные формы вбирают национальный колорит – броские яркие краски, много позолоты, причудливо изогнутые кровли. Кстати, о кровлях. С точки зрения строителя выгнутые плоскости кровель, скорее всего, направляют потоки дождевой воды. Таиланд – страна с продолжительным периодом дождей, и , вероятно, со старины плоскостям кровли придавали изгиб с тем, чтобы вода стекала со ската лишь в одном месте, а загнутый немного вверх нижний край кровли служит водосточным желобом. В принципе, для нашего региона – вполне приемлемая конструкция, однако наши кровельщики за такую работу взялись бы за очень большие деньги. Тем более, что такие кровли выполнены в основном из глиняной черепицы. Но мы очень удивились, когда обнаружили и наш любимый асбестоцементный шифер на хозяйственных постройках. Я думал, что это – чисто российское изобретение. Ошибался. Строят в Таиланде очень добротно – землетрясения здесь не редкость.


nnkouv.-ruwzxzd-xejccggg..jpg


wsarrpfq-brihcu.jpg

Да и шторма приличные. Поэтому даже самые малые строения имеют монолитный каркас, заполненный кирпичом, а затем оштукатуренный. Но вот о строителях беспокоятся мало – строительные леса часто собираются из чего попало. Хотя зарплата у строителей весьма неплохая даже по нашим меркам ( если я, конечно, правильно понял) – в среднем 30000 бат (считай, что рублей; бат несильно отличается по курсу от нашего рубля).   А вот электролинии – просто безобразные. Непонятно, как местные электрики и связисты со всем этим разбираются. Одним словом, стройка в Таиланде по системе и качеству близка к нашей. Если еще и относиться к нам на наших курортах будут так же, как в Таиланде, то незачем и летать за тридевять земель. Хотя по поводу нашего сервиса меня все же мучают глубокие сомнения.nukmzalobrrc-eayu-s-sedjm.jpg

saus-ktumbxbt.jpgvkiyb---qjqkk-ovjoe.jpg