+7 (960) 482-36-10, +7 (861) 290-13-57
 

КАК УМЕНЬШИТЬ ЗАТРАТЫ ПРИ РЕМОНТЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОФИСА ЗА СЧЕТ НДС

Сразу оговоримся, что данная статья – рекомендация для коммерческих организаций, которые в своей деятельности уплачивают налог на добавленную стоимость (НДС).

домик.jpgИ применять метод оптимизации в строительстве и ремонте офисов следует только при достаточно значительных вложениях в стройку. Итак, рассмотрим гипотетическое здание, которое строит коммерческая фирма для собственных нужд. Предположим, что расчетная стоимость здания 10.000.000 рублей.  Если подрядчик (строители) работают на упрощенной системе налогообложения, они заплатят с 10 млн.руб. 600.000 рублей налога. И «чистая» стоимость стройки составит 9.400.000 рублей. Мы специально упрощаем ситуацию, не вникая в уплату пенсионных отчислений подрядчиком, налога на заработную плату и проч. Это в данном случае несущественно, и не принимается в расчет. Теперь разобьем стоимость стройки на стоимость строительных материалов и стоимость собственно работ. Для простоты возьмем затраты на материалы 5.000.000 рублей, и работы – так же 5.000.000 рублей ( в принципе, такое соотношение на настоящий момент и присутствует приблизительно). И предположим, что заказчик приобретает материалы сам. В этом случае поступаем следующим образом - подрядчик предоставляет заказчику перечень необходимых материалов, а еще лучше – счета на их оплату. Большинство поставщиков стройматериалов торгуют с НДС 18%. В этом случае заказчик платит по счетам, и принимает на свой баланс материалы на сумму 5.000.000 рублей, и берет в зачет НДС в сумме 900.000 рублей. За работу выплачивает подрядчику 5.000.000 рублей. Подрядчик в этом случае уплачивает 6% налога – 300.000. Т.о. прямая экономия составляет 300.000, а вкупе с косвенной (зачет НДС) – 1.200.000. Как это делается на практике? Очень просто. Материалы, купленные заказчиком, передаются подрядчику по внутренним накладным. Подрядчик, заканчивая работы, составляет акт приемки выполненных работ. При этом в акте он отражает переданные ему за балансом материалы, и выставляет к оплате только разницу между всей суммой договора, и суммой материалов.  При этом способе ведения строительства и ремонта офиса важно только очень  точно произвести списание материалов, чтобы оно полностью соответствовало объемам произведенных работ. Но, согласитесь, экономия 12% от затрат на строительство, того стоит. И, конечно, очень важно, чтобы у заказчика и подрядчика были давние доверительные отношения. В этом случае ни одна налоговая проверка не установит никаких нарушений. 


Количество показов: 3648

Возврат к списку

 
^ Наверх